Показания проводивших обыск сотрудников УФСБ по РИ расходятся с показаниями понятых.
16 января 2020 года в Магасском районном суде состоялось очередное заседание по делу бывшего редактора оппозиционного ингушского портала «Фортанга» Рашида Майсигова, обвиняемому по ч.2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение наркотиков в крупном размере). Сам журналист настаивает, что его вынудили подписать признание, угрожая пытками, а наркотики ему подбросили при обыске его дома. Интересы обвиняемого в суде представляют адвокаты Мадина Дахкильгова и Магомед Аушев.
На очередном заседании были допрошены свидетели сотрудники УФСБ по РИ А.А. Копанев, В.А. Баков и Е.В. Степанов, сотрудник республиканского психоневрологического и наркологического диспансера РИ Джохар Султыгов, а также мать Рашида Майсигова Фердовс Плиева и его тётя З. Майсигова.
Показания сотрудников УФСБ по Республике Ингушетия
Сотрудник ФСБ Степанов пояснил суду, что он опрашивал Майсигова в кабинете УФСБ по РИ в г. Магас. По его словам, телефон и сим-карты изъятые во время обыска у Рашида Майсигова были упакованы, опломбированы и вскрыты в присутствии Майсигова, после чего Майсигову было предложено снять блокировку с телефона. В присутствии Майсигова телефон осмотрели и снова упаковали в пакет, используя старую пломбу с подписью.
Сотрудники ФСБ Баков и Копанев рассказали в суде, что принимали участие в обыске в доме Майсиговых и видели, как из заднего кармана Рашида Майсигова изъяли пакет с веществом кремового цвета. Они также присутствовали в комнате, где обнаружили листовки с призывами присоединения Ингушетии к Грузии.
По их словам, обыск проводился без нарушений. После уточняющего вопроса адвоката Аушева, не ошиблись ли сотрудники с адресом, когда приехали на обыск к Майсигову, оба свидетеля ответили, что с адресом ошибок не было и они сразу зашли во двор, где должны были проводить обыск. Однако, на предыдущем заседании, свидетель Осипов, которого сотрудники ФСБ привлекали в качестве понятого, заявил, что прежде, чем попасть во дворе к Майсиговым, силовики по ошибке зашли в другой двор и сломали там дверь.
Показания сотрудника наркодиспансера
Свидетель Джохар Султыгов, работающий в республиканском наркодиспансере, рассказал в суде, что проводил экспертизу анализов мочи Майсигова, в которых были обнаружены следы марихуаны. Следов героина в анализах не обнаружили и, по словам эксперта, при осмотре Майсигова не обнаружили внешних признаков употребления героина. Адвокат Майсигова попросили суд обратить на этот момент особое внимание, так как Майсигову вменяется хранение героина.
Показания родственников Майсигова
Фердовс Плиева, мать Рашида Майсигова, пояснила суду, что дверь сотрудникам открывала она, а не Рашид, как утверждали в своих показаниях сотрудники ФСБ. По её словам, сына в наручниках спустили на первый этаж и провели его личный досмотр. При этом понятых в дом пригласили не сразу, а только после того, как сотрудники поднялись в комнату Рашида. Листовки, якобы обнаружены в его комнате, ей не показывали.
Показания Фердовс Плиевой подтвердила тётя Рашида, которая в тот день находилась в доме Майсиговых. По словам женщин, пока силовики проводили обыск на втором этаже, они находились внизу, на кухне, но они видели, как проводился досмотр Рашида, когда его спустили на первый этаж. При этом они не видели момент, когда изымали пакет, который им показали только после того, как якобы обнаружили его у Рашида. Мать и тётя заявили в суде, что Рашид крикнул им на ингушском языке: «Это не моё».
Следующее заседание суда назначено на 27 января.
Рашид Майсигов перестал сотрудничать с информационным ресурсом «Фортанга» из-за угроз незадолго до своего задержания. Его коллегии и адвокаты считают, что журналиста арестовали из-за его профессиональной деятельности. Родные также утверждают, что наркотики и листовки ему подбросили.