Они пробудут в заключении до 25 марта 2020 года
Ессентукский горсуд продлил арест до 25 марта 2020 года Исмаилу Нальгиеву и Бараху Чемурзиеву. Они обвиняются в организации насилия, опасного для жизни или здоровья представителей власти во время протестов в Магасе 26–27 марта (ч.3 ст. 33, ч.2 ст.318 УК РФ). Активистам грозит до десяти лет лишения свободы. Правозащитный центр «Мемориал» признал их политзаключёнными. Ранее также до 25 марта 2020 года был продлён арест Малсагу Ужахову, другому жителю Ингушетии, обвиняемому по этой же статье.
Интересы Нальгиева в суде представлял адвокат Андрей Сабинин. По его словам, следствие не обосновало своё ходатайство о продлении ареста активисту и не предоставило никаких доказательств его вины. Суду были представлены новые справки из «Центра Э» ГУ МВД России по СКФО о том, что Нальгиев, если окажется на свободе, попытается либо скрыться от следствия либо оказать влияние на свидетелей по делу и на сам ход следствия. Данные доводы ничем подкреплены не были. По словам адвоката, за последние три месяца с его подзащитным не проводилось никаких следственных действий.
Интересы Бараха Чемурзиева в суде представляла адвокат Фатима Урусова. По её словам, следственные органы использовали точно такие же аргументацию и обоснование для продления ареста активиста, что и в деле Нальгиева. Суд при вынесении постановления не принял во внимание справку «Центра Э» ГУ МВД России по СКФО, но, тем не менее, учёл доводы следствия о том, что Чемурзиев, оказавшись на свободе, попытается скрыться от следствия.
Представитель следствия также высказал опасения, что выйдя из СИЗО Чемурзиев может установить контакты с другими подозреваемыми по этому делу, которые всё ещё находятся на свободе. В данном случае подразумевался находящийся в розыске один из лидеров протестного движения в Ингушетии Ахмед Погоров. Суд проигнорировал возражение адвоката, что арест Чемурзиева и розыск Погорова никак не могут быть связаны между собой, так как неизвестно сколько ещё будет находиться Погоров в розыске, и каким образом Чемрузиев, будучи под домашним арестом, сможет с ним связаться.
Не прислушался суд и к доводам самого обвиняемого, который в своём выступлении указал, что его до сих пор обвиняют в организации насилия по ч.2 ст. 318 УК РФ, когда как уже почти всем задержанным по этой статье обвинение переквалифицировали на ч.1 ст. 318 УК РФ. В итоге суд отказался отправить Чемурзиева домашний арест — об этом ходатайствовала адвокат — и продлил арест до 25 марта следующего года.