7 августа 2010 года в доме Алихана Алиевича, Муцольгова 1947 г.р., проживающего по адресу с. Сурхахи, Казанский пер., 10, РИ, был проведён несанкционированный обыск. Около 5 часов утра в дом ворвались вооружённые люди в масках, которые не представились и не предъявили никаких документов.
7 августа 2010 года в доме Алихана Алиевича, Муцольгова 1947 г.р., проживающего по адресу с. Сурхахи, Казанский пер., 10, РИ, был проведён несанкционированный обыск. Около 5 часов утра в дом ворвались вооружённые люди в масках, которые не представились и не предъявили никаких документов. Неизвестные подъехали к дому на нескольких легковых автомашинах, а\м «Урал» и БТРе. Скрутив руки хозяину, они завели его в дом и заставили отдать документы на принадлежавшие его семье транспортные средства – машины марок ВАЗ 2107, ВАЗ 2199 и УАЗ. Также эти сотрудники сломали дверь в комнате дочери Алихана и вывели девушку во двор вместе с отцом. Алихана уложили на землю лицом вниз. В доме провели обыск. Жена Алихана, Фатима Муцольгова, от испуга стала кричать и разбудила соседей. Силовики быстро ретировались. После их ухода из дома пропали 50 000 рублей, которые Муцольговы откладывал на стройку и золотые украшения дочери Алихана (серьги и золотая цепочка). Также они забрали документы на машины.
О данном факте Алихан Муцольгов сообщил по телефону в администрацию села, в Совет безопасности РИ и администрацию президента. В тот же день он написал заявление в прокуратуру РИ.
8 августа 2010, около 10:00 в дом Муцольговых снова ворвались сотрудники силовых структур в большом количестве, в масках. Они приехали на БТРах, а\м «Урал», легковых машинах. Как и накануне силовики не представились, не предъявили никаких документов, стали производить в доме и прилегающих к нему территориях обыск. При обыске использовали миноискатель и щупы. Ничего противозаконного не нашли. После этого они стали осматривать соседние дворы и огороды. В это время младший сын Алихана, Магомед Муцольгов, 1995 г.р. возвращался домой из больницы. Чтобы сократить путь он шёл через огороды. По дороге его схватили силовики, затащили во двор дома и стали допрашивать, при этом его били и угрожали. Отец попытался заступиться за сына, но один из сотрудников в маске, левша, ударил Алихана по голове, от чего пожилой человек потерял сознание. Через некоторое время, когда Алихан пришёл в себя, допрос продолжили. Алихан попытался дозвониться до какого-нибудь представителя власти. Дозвонился до секретаря Совбеза РИ Б. Атигова, но Атигов сказал, что Алихан обращается не по инстанции. Муцольгов позвонил Уполномоченному по правам человека в РИ, некоторым депутатам ингушского парламента, главе администрации села. Приехали два депутата, Хамзат Муцольгов и Мусса Аушев, но их не пропустили через оцепление. Когда Магомеда Муцольгова стали выводить со двора, Алихан опять бросился к сотрудникам, чтобы узнать, куда они уводят его сына. Сотрудники повалили пожилого мужчину, протащили на спине по земле и держали в таком положении под дулом автомата, пока не увезли его сына.
Сразу после этого родственники похищенного обратились в РОВД Назрановского района и ОВД по г. Назрань, но там сказали, что Магомеда Муцольгова у них нет, что они никого не задерживали и к ним никого не доставляли. В этот день установить местонахождения Магомеда не удалось, даже не смотря на то, что Муцольгов сообщил о случившимся и.о. министра МВД РИ Исе Гирееву. Один из прикомандированных к РОВД Назрановского района офицеров милиции заявил Муцольговым, что сегодня они все равно ничего не добьются, что подростка никто допрашивать не будет, но если надо статью для него найдут. Он запретил проходить на территорию РОВД адвокату, сказав, что посадит его в «обезьянник».
9 августа Алихан Муцольгов обратился за помощью в офис Уполномоченного по правам человека в РИ, в межрайонный следственный комитет при прокуратуре РФ по РИ, но и там не смогли помочь установить точное местонахождение мальчика.
Алихан Муцольгов написал заявления во все правозащитные организации республики, в прокуратуру РИ, Президенту РИ, Уполномоченному по правам человека в РИ и уполномоченному по правам ребенка в РИ, а так же в Общественную комиссию при Президенте РИ по соблюдению прав человека.
В своих заявлениях Алихан Муцольгов просит оказать ему содействие в возбуждении уголовного дела по факту незаконных действий сотрудников силовых структур в отношении него и его сына, а так же просит оказать ему содействие в установление места содержания его сына и привлечь к ответственности лиц нарушивших нормы уголовно-процессуального кодекса РФ.
10 августа около12:00 Алихану Муцольгову позвонили из РОВД г. Назрань и сказали, что его сын находится у них. Отец сразу же приехал в РОВД. Ему разрешили увидеть сына, однако поговорить наедине с мальчиком ему не удалось. Сотрудники милиции объяснили, что обвинение Магомеду не предъявлено, следствие предоставило ему адвоката. Однако родители отказались от адвоката, который двое суток не информировал родных о местонахождении Магомеда и участвовал в следственных действиях с мальчиком в отсутствие его родителей. Муцольговы наняли другого адвоката. По состоянию на вечер 10 августа ребенок не смог объяснить родным, что с ним происходило в течение двух дней его отсутствия.