ПЦ «Мемориал» незаконно ликвидирован. Сайт прекратил обновляться 5 апреля 2022 года
Сторонники ПЦ создали новую организацию — Центр защиты прав человека «Мемориал». Перейти на сайт.

Кабардино-Балкария: в суде по избиению подростков продолжили опрашивать свидетелей

25.03.2014

21 марта 2014 года в Чегемском городском суде прошло очередное заседание по делу оперуполномоченного уголовного розыска Чегемского РОВД Аскера Абидова. Он обвиняется в том, что избивал 14-летнего Аскера Курсакова и 16-летнего Мурата Бекшокова в отделе полиции 12 октября 2012 года (превышение

21 марта 2014 года в Чегемском городском суде прошло очередное заседание по делу оперуполномоченного уголовного розыска Чегемского РОВД Аскера Абидова. Он обвиняется в том, что избивал 14-летнего Аскера Курсакова и 16-летнего Мурата Бекшокова в отделе полиции 12 октября 2012 года (превышение должностных полномочий с применением насилия – п.«а» ч.3 ст.286 УК РФ). Также обвиняемыми по делу проходили бывшие полицейские Олег Бекулов и Сосырбей Шадзов. Однако их преследование было прекращено по амнистии 14 января 2014 года.

Интересы Курсакова и Бекшокова представляют Ева Чаниева и Мухтар Мишаев, работающие по соглашению с Правозащитным центром «Мемориал» и Фондом «Общественный вердикт».

21 марта суд продолжил опрашивать свидетелей.

Елена Сапог, врач-нейрохирург Республиканской клинической больницы (РКБ) КБР, заявила, что осматривала одного из потерпевших, кого именно из двоих – не смогла вспомнить. По словам Елены, она диагностировала у больного сотрясение головного мозга, которое он получил «то ли в результате драки, то ли избиения». Госпитализация, по ее мнению, не требовалась, поскольку у мальчика не было ни перелома черепа, ни гематом и состояние было стабильное. Врач направила больного на амбулаторное лечение.

Показания также дал врач-уролог РКБ Суфьян Дзагаштов, осматривавший Мурата Бекшокова. Врач рассказал, что мальчик поступил к нему в состоянии средней тяжести. Дзагаштов диагностировал ушиб почки и принял решение госпитализировать Мурата. «Больной находился на каталке. С такими травмами его нельзя было поднимать на второй этаж, так как любое движение могло спровоцировать разрыв и обильное внутреннее кровотечение», - сообщил врач. Дзагаштов спросил у мальчика, что с ним случилось, тот ответил, что его избили полицейские.

Свидетель Рустам Кадакоев, сотрудник ППС, сообщил суду, что 12 октября 2012 года он был вместе с односельчанином Сосырбеем Шадзовым и Олегом Бекуловым в машине первого. Бекулову позвонили и сообщили, что за его домом кто-то следит. Он попросил отвезти его домой. Они втроем направились к дому Бекулова. Приехав, они увидели стоявших неподалеку от дома парней. Бекулов выбежал из машины с травматическим пистолетом в руках, приказал парням лечь на землю. Те испугались и легли. Бекулов начал их избивать. Шадзов, придерживая их коленями, не давал им вставать, но сам не бил. Потом парней подняли, посадили в разные машины и отвезли в Чегемский ОМВД. Кадакоев также поехал в отдел.

Войдя в отдел, Бекулов снова стал избивать одного из парней. Ребят развели по разным кабинетам. Одного подняли на второй этаж, другого Абидов повел к себе. Кадакоев видел, как еще в коридоре Абидов поставил парня лицом к стене и избивал его, наносил удары по почкам. В кабинете Абидов начал допрашивать подростка, забрал у него телефон. Свидетель видел, как оперативник положил ноги на плечи парня, стоявшего перед ним на коленях.

В показаниях свидетеля Кадакоева обнаружились противоречия. Прокурор попросила огласить показания, которые он давал ранее. На предварительном следствии Кадакоев утверждал, что Абидов избивал обоих мальчиков: один из них (позже выяснилось, что это был Курсаков) стоял в коридоре лицом к стене, другой был в кабинете напротив; оперативник выходил из кабинета в коридор и возвращался обратно, избивая парней. Он наносил удары по рукам, ногам, животу и в область почек.

Из показаний Кадакоева на предварительном следствии: «Я был в шоке от того, что видел, но также ничего не понимал. После этого Абидов подошел к парню, который был ниже ростом и стоял в коридоре, и начал вставлять ему в руку, после чего – в карман, пистолет без магазина. После чего спросил: «А что это у тебя такое в кармане?», на что указанный парень ответил, что не знает ничего об этом». Затем Кадакоев зашел в кабинет Абидова, где находился другой парень (Бекшоков). Абидов сидел на стуле, закинув ноги на плечи стоявшего перед ним на коленях парня, и задавал ему вопросы личного характера.

На этом заседании суд также опросил свидетелей по другому эпизоду уголовного дела. Потерпевшим по нему признан Руслан Молов (он утверждает, что Абидов применял к нему насилие 7 октября 2012 года).

Заур Губиров, главный бухгалтер Чегемского ОМВД, сообщил, что вечером 7 октября был у родственника, Анзора Мамбетова. Мамбетову позвонила жена Альбина Шурдум и попросила приехать. Когда Заур и Анзор подъехали к дому Альбины, они увидели двоих мужчин, которые удерживали за руки Руслана Молова. Альбина выбежала и сказала, что Молов проник в ее дом. Потом подъехали сотрудники полиции Аскер Абидов и Тимур Фриев. Они забрали Молова и Шурдум в отдел.   

Свидетель также сообщил, что видел потерпевшего Молова в тот день в кабинете у Абидова, следов побоев не заметил.
Анзор Мамбетов дал показания, аналогичные тем, что дал Губиров. По его словам, когда двое неизвестных парней держали Молова за руки, чтоб он не убежал, было заметно, что тот пьян. На лице Молова Мамбетов заметил следы побоев.

Свидетель Тимур Фриев, входивший в группу немедленного реагирования, сообщил, что 7 октября к ним поступил сигнал о проникновении в жилище. К месту происшествия подъехал и оперативник Абидов. Молов громко разговаривал с двумя парнями на соседней улице. Его задержали. Физической силы никто ни к кому не применял. Молов держался за бок и сказал Фриеву, что упал, когда перелазил через забор.

Молова доставили в ОВД Чегемского района, в кабинет Абидова. Вместе с оперуполномоченным Фриев допросил задержанного. По словам свидетеля, телесных повреждений Молову в кабинете Абидова никто наносил.

Свидетель Залина Боготова, соседка Моловых, рассказала, что ночью 7 октября 2012 года Руслан заходил к ним пообщаться со своей бывшей одноклассницей, дочерью Залины. Он был пьян. Боготова выпроводила его за ворота и через некоторое время услышала крики. Боготова видела, что какой-то мужчина держал Молова. Соседка Альбина Шурдум кричала, что Молов хотел ее изнасиловать. Потом приехала полиция, и Молова забрали.

Адвокаты потерпевших попросили обеспечить принудительный привод свидетелей, не явившихся в суд.

Следующее заседание назначено на 4 апреля.

Напомним, что 12 октября 2012 года двое несовершеннолетних, Аскер Курсаков и Мурат Бекшоков, были доставлены в Чегемское РОВД. Там их пытали в течение двух часов. Их избивали, им угрожали расстрелом, требуя признаться в пособничестве НВФ. Позже выяснилось, что подростки никакого отношения к НВФ не имели. Против бывших полицейских Бекулова и Шадзова были выдвинуты обвинения в нанесении побоев (ч.1 ст.116 УК РФ) и умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести (п.«г» ч.2 ст.112 УК РФ). Бекулов также обвинялся в том, что угрожал подросткам убийством (ч.1 ст.119 УК РФ). Дело третьего обвиняемого - оперуполномоченного уголовного розыска чегемского РОВД Аскера Абидова - было выделено в отдельное производство. 14 января 2014 года уголовное преследование Бекулова и Шадзова было прекращено в связи с амнистией, объявленной Государственной Думой РФ.

Программа: Горячие точки
Программа: Поддержка политзэков

12 октября 2012 года, около 20:40, 14-летний Аскер Курсаков и 16-летний Мурат Бекшоков подверглись жестоким избиениям при участии сотрудников правоохранительных органов. Избивали прямо в здании чегемского РОВД. Подросткам угрожали убийством.

Поделиться: