ПЦ «Мемориал» незаконно ликвидирован. Сайт прекратил обновляться 5 апреля 2022 года
Сторонники ПЦ создали новую организацию — Центр защиты прав человека «Мемориал». Перейти на сайт.
Поиск не работает, актуальный поиск тут: memopzk.org.

Ингушетия: Следствие ищет пытавших супругов Далиевых полицейских

12.08.2016

9 августа 2016 года в Представительство Правозащитного центра «Мемориал» поступило письменное заявление от Марем Далиевой, которая пожаловалась на неправомерные действия сотрудников полиции, в результате которых её муж Магомед Далиев скончался, а она сама подверглась физическому насилию и психологическому давлению. 

Как следует из заявления Марем Далиевой, 15 июля 2016 года, примерно в 12:30, когда она находилась на работе в офисе ингушского регионального филиала АО «Россельхозбанк» в городском поселении Сунжа, ей позвонил следователь СО ОМВД по Сунженскому району Хамхоев и попросил прийти в отдел полиции. До отдела Марем дошла пешком, где её встретил следователь и провёл в кабинет к начальнику ОМВД по Сунженскому району Магомеду Бекову. В кабинете кроме начальника находились ещё два человека: сотрудник из МВД по РИ и представитель ЦПЭ МВД по РИ. От неё сразу потребовали признаться в том, что она вместе с мужем Магомедом Далиевым совершили ограбления офиса «Россельхозбанка» в г. Сунжа.

Согласно сообщениям в СМИ, ограбление банка произошло днЕм 11 июля 2016 года. Неизвестный мужчина подошЕл к кассе и, угрожая гранатой, потребовал передать ему все деньги имевшиеся на тот момент. Таким образом было похищено около 12 миллионов рублей, деньги были в разной валюте). Гаранту грабитель оставил в окошке кассы, она оказалась муляжом.

Следственные органы заподозрили Марем Далиеву и ей мужа в причастности к этому ограблению. Магомеда Далиева задержали 15 июля около 14:00 на съёмной квартире в г. Карабулак. Марем об этом не знала, так как в этот момент её допрашивали в кабинете начальника ОМВД по Сунженскому району, требуя от неё взять на себя вину. Она заявила им, что не имеет отношения к ограблению банка, тогда её стали оскорблять, угрожать, а потом кто-то (она не успела заметить) одел на её голову чёрный пакет, а затем несколько раз ударили голове. Пакет после этого сняли и снова стали угрожать.  Ещё через некоторое время в кабинет зашли двое сотрудников, вывели её из здания ОМВД, опять одели пакет на голову и посадили в машину. Везли женщину около 30-40 минут в неизвестном направлении. Когда приехали, Марем завели в какое-то здание, посадили на стул, руки связали скотчем за спиной, к пальцам присоединили провода и стали пропускать по  ним ток. При этом её били по голове и требовали рассказать об ограблении банка и назвать организаторов. Те, кто допрашивал говорили на русском языке. Побои сопровождались словесными оскорблениями. Марем продолжала утверждать, что не имеет никакого отношения к похищению денег, тогда провода с пальцев рук переставили на пальцы ног и увеличили подачу тока. К животу приставляли  электрошокер. В какой-то момент один из допрашивающих запрокинул её голову, а другой залили ей в рот жидкость, содержащую спирт, возможно водку. Провода с её тела сняли. Ещё через какое-то время ей отдели на ноги обувь, вывели из здания и посадили в машину. По дороге сняли пакет с головы, когда подъезжали к зданию ОМВД по Сунженскому району, ей дали салфетки, чтобы она вытерла кровь с лица и завели в отдел полиции, где её продержали ещё коло двух часов.

Примерно около 23:00 её отпустили из отдела. На выходе женщину встретили родственники, которые долгое время не могли выяснить, где она находится. От них ей стало известно, что её муж Магомед Далиев умер во время допроса в здании ЦПЭ МВД по РИ. 

От здания полиции её повезли в морг ИРКБ г. Назрань, где находился труп Магомеда. В этой же больнице Марем осмотрел травматолог и терапевт. Ей сделали обезболивающий укол, затем кардиограмму и другие исследования головы и носа. Там же в больнице её опросил сотрудник ОМВД по г. Назрань. Он её отвез в городской отдел полиции, выписал ей там направление на медицинское освидетельствование и снова привёз её в больницу для прохождения судмедэкспертизы.  Эксперт Мальсагов опросил её, снял побои.  После судмедэкспертизы, в ночь на 16 июля Марем Далиева с родственниками поехала в СО СУ СК РФ по РИ в г. Назрань, чтобы написать заявление о совершении в отношении неё и её мужа преступных действий, но в следственном отделе не оказалось на тот момент следователя. Заявление передали дежурному сотруднику. Согласно показаниям родственников, на теле Магомеда Далиева имелись следы от пыток током и побоев. Из квартиры, где проживали супруги Далиевы, пропали деньги, их личные сбережения, в сумме 70 тысяч рублей и 1700 долларов США

16 июля следственный отдел по городу Назрань следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Ингушетия начал проводить доследственную проверку по факту смерти 50-летнего мужчины.

18 июля глава республики Юнус-Бек Евкуров дал поручение секретарю Совета Безопасности РИ держать ситуацию на личном контроле и в тот же день встретился с родственниками Магомеда Далиева. Он выразил соболезнование и подчеркнул, что до тех пор пока работает следственная группа, делать какие-то выводы рано, но заверил родственников в том, что в случае, если вина сотрудников правоохранительных органов будет доказана, их привлекут к уголовной ответственности.

19 июля по результатом проверки следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.п. «а» и «в» ч.3 ст.286 (совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, с применением насилия или с угрозой его применения, с применением специальных средств). УК РФ. По данным следствия, 15 июля 2016 года с 14 до 19:00 неустановленные сотрудники Центра противодействия экстремизму МВД по Республике Ингушетия, совершая действия, явно выходящие за пределы своих должностных полномочий, применили физическое насилие в отношении 39-летней местной жительницы и ее 50-летнего супруга, требуя признания в участии в разбойном нападении на офис  «Россельхозбанк».

По имеющейся информации, некоторые сотрудники МВД на время следствия отстранены от исполнения своих служебных обязанностей.  

3 августа 2016 года глава республики Ингушетия встретился в Магасе с начальником ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу Сергеем Бачуриным, прибывшим в регион с рабочим визитом. Глава региона акцентировал внимание руководителя главка на вопросах, требующих консолидации усилий и особого внимания.

«Конечно же, Следственный комитет, прокуратура занимаются расследованием факта гибели в кабинете следователя одного из подозреваемых в хищении крупной суммы денежных средств из банка. Сейчас пока рано говорить, кто больше, а кто в меньшей степени виноват в случившемся. Следствие покажет.

Аналогичный случай произошёл несколько лет назад в ГОВД г. Карабулак. Один из сотрудников был на 8 лет осужден за применение пыток в отношении задержанного. Хотелось бы, чтобы вы подключились к расследованию факта гибели Магомеда Далиева, направили в республику специальную комиссию», - отметил Глава Ингушетии.

По состоянию на 12 августа 2016 года, следствие пока не установила виновных в смерти её мужа, а также пытавших и унижавших её саму. 

Программа: Горячие точки

Жители Республики Ингушетия (РИ) неоднократно жаловались на незаконные действия сотрудников Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) МВД РФ по РИ. Сотрудников ЦПЭ они обвиняли в применении пыток к подозреваемым в ходе допросов.

Поделиться: