В офисе правозащитной организации «Машр» в ходе обыска изъяли все документы и оргтехнику
6 ноября 2105 года около 7:00 в г. Карабулак (Республики Ингушетия) в офис правозащитной организации «Машр» явились несколько десятков сотрудников силовых структур, подъехавших на трeх микроавтобусах «Газель», бронированном УАЗе и автомобиле «Лада-Приора».
Ворота им открыл руководитель организации Магомед Муцольгов, который с семьёй проживает в том же дворе. Силовики представились сотрудниками ГУ МВД России по СКФО. Некоторые из них были в масках. Силовиками руководил майор полиции А.Т.Соттаев. Они предъявили Муцольгову постановление Верховного суда Республики Ингушетия от 20 октября 2015 года о проведении по данному адресу «оперативно-розыскной деятельности»: обследования (досмотра) помещения, здания, сооружения, участков местности и транспортных средств. С собой полицейские привезли двоих понятых, - военнослужащих.
В постановлении также было сказано, что обследование (досмотр) проводится на основании полученной информации о том, что: «Магомед Муцольгов является связью между НКО антироссийской направленности, находящимися на территории Грузии, США и стран Европы, и действует в интересах и по указанию зарубежных НКО. Муцольгов в целях осуществления подрывной деятельности на территории РФ предпринимает действия, направленные на возникновение межконфессиональных конфликтов на территории СКФО. Действия Муцольгова связаны с реализацией различных экстремистских проектов, распространяемых им на территории субъектов СКФО, которые носят информационно пропагандистский, антироссийский характер, формирующий деструктивные мнения граждан о действиях государственных органов власти РФ в отношении Украины, Грузии и Сирии. В целях проведения подрывной деятельности на территории субъектов СКФО он использует различные интернет СМИ и социальные сети. Кроме того, Муцольгов занимается организацией различных семинаров, тренингов и форумов. Муцольгов действует очень скрытно, свою причастность к экстремизму тщательно скрывает. Действует только через проверенные каналы и через доверенных лиц. Изготовляет и хранит различные экстремистские материалы, направленные на разжигание межнациональной вражды в обществе, а также иные предметы, запрещенные к свободному обороту на территории РФ».
Перед началом обыска сотрудники осмотрели все помещения, двор, машины. Затем обыскали дом, где проживает с семьёй Магомед Муцольгов. Из дома ничего не изъяли. Силовики вели себя корректно. Разговаривали по-русски, некоторые - с кавказским акцентом.
К этом у времени к офису подошел брат Магомеда, Руслан Муцольгов, и показал сотрудникам полиции офис организации «Машр».
Убедившись, что в этом помещении им ничто не угрожает, сотрудники полиции приступили к обыску, в ходе которого изъяли всю документацию (доклады «Машр» и других НПО, папки с входящими и исходящими документами, бухгалтерию, визитки и т.д.), компьютеры, фотоаппараты, видеокамеры, мобильные телефоны.
Во время обыска во двор, где находится офис организации и живет семья Муцольгова, никого не пропускали - ни сотрудников, ни родственников, ни адвоката.
Обыск продолжался до 13:30. После его окончания сотрудники полиции составили акт обследования (досмотра) помещения, в котором перечислил все изъятые документы, оргтехнику и другие предметы.
Уезжая, руководитель опергруппы, майор полиции А.Т.Соттаев, сказал Магомеду Муцольгову, что за документами и изъятыми предметами он должен будет приехать в г. Владикавказ (Республика Северная Осетия-Алания), в день, о котором ему сообщать позднее по телефону.
Председатель Совета ПЦ «Мемориал» А.В.Черкасов отметил:
«Удивление вызывает сам язык постановления, совершенно неправовые формулировки, от которых за версту разит «совком». Что это вообще такое – «деструктивные мнения»?!
Ясно, что слова «Муцольгов действует очень скрытно, свою причастность к экстремизму тщательно скрывает» в переводе на русский значат: обвинить Магомеда не в чем.
Однако весь этот квазиюридический бред вполне может превратиться в реальное уголовное дело об «измене», - как делали тут же, на Кавказе, с профессором Михаилом Саввой.
Сталинских времен терминология «закона» об «иностранных агентах» используется теперь для фабрикации вполне реальных уголовных дел.
Магомед Муцольгов и организация «Машр» за многие годы снискали себе заслуженный авторитет и уважение. Российские независимые организации, международное правозащитное сообщество должны со всей серьёзностью отнестись к этому делу, встав на их защиту».