23 и 24 декабря 2014 г. Магомеда и Руслана Муцольговых, руководителя и члена Общественной наблюдательной комиссии Ингушетии, не допустили в специализированную палату Ингушской республиканской клинической больницы (ИРКБ), где находится арестованный Магомед Аушев, 1988 г.р. Члены ОНК хотели
23 и 24 декабря 2014 г. Магомеда и Руслана Муцольговых, руководителя и члена Общественной наблюдательной комиссии Ингушетии, не допустили в специализированную палату Ингушской республиканской клинической больницы (ИРКБ), где находится арестованный Магомед Аушев, 1988 г.р. Члены ОНК хотели проверить условия его содержания. Напомним, Аушев был доставлен в больницу из зала суда 22 декабря. Он был в тяжелом состоянии, так как до этого его пытали, скорее всего - силовики.
Родные видели Магомеда в зале суда и после, в больнице. Они сняли видео, на котором зафиксированы следы побоев.
23 декабря представители ОНК собрались проверить условия содержания Аушева. Они заранее уведомили полицию и отправились в больницу. Но попасть в палату им не удалось. Спустя 15-20 минут после их приезда к палате прибыли трое полицейских, в том числе знакомый им Бекхан Евлоев – заместитель начальника ИВС при МВД по РИ. Полицейские сказали, что у них приказ начальства никого в палату не пускать. Примерно через полчаса они уехали. Члены ОНК так и не смогли попасть к Аушеву.
Магомед Муцольгов сообщил о недопуске в прокуратуру, в Общественную палату и Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия Джамбулату Оздоеву. Муцольгов также направил письменное заявление о нарушении закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» на имя прокурора Ингушетии и республиканского министра внутренних дел.
24 декабря члены ОНК повторили попытку проверить условия содержания Аушева - и снова безрезультатно.
Не допустили в спецпалату и прибывшего туда позднее Джамбулата Оздоева. Дежуривший сотрудник полиции сослался на указание руководства МВД по РИ. Позже Оздоев письменно запросил в МВД информацию о том, кто дал указание не допускать уполномоченного в спецпалату. Оздоев намерен добиться административного наказания для отдавшего приказ. Заявление о недопуске и о пытках в отношении Аушева уполномоченный также направил в республиканскую прокуратуру.
После того, как Магомеда Аушева доставили в больницу, у его палаты постоянно дежурят его родственники. По их словам, 24 декабря в палату пытались пройти несколько человек в черной форме, но полицейская охрана их тоже не пропустила.
25 декабря к Аушеву в спецпалату приходил следователь следственного отдела г. Назрань СУ СК РФ по РИ. В присутствии адвоката он допросил Магомеда по факту применения к нему пыток и нанесения побоев.
Дежурившие у палаты сотрудники полиции вначале пытались не пропустить к Аушеву даже следователя и адвоката. Затем они согласились допустить лишь одного следователя. Только после звонка следователя начальнику ОМВД по г. Назрань, оба смогли пройти в палату.
По мнению адвоката, Аушев продолжает оставаться в тяжелом состоянии. У него частичная потеря памяти, он плохо ориентируется во времени. Врачи говорят, что это последствия черепно-мозговой травмы. После того, как Магомед был помещен в спецпалату, его не били. Непонятно, на каких основаниях и по каким причинам к нему не допускали членов ОНК и Уполномоченного по правам человека.
В тот же день после 16:00 сотрудники ОНК в третий раз попытались попасть в палату. Дежуривший полицейский связался по телефону с Евлоевым. Затем, сославшись на его указания, отказался пропускать сотрудников ОНК.
Напомним, 20 декабря Магомед Аушев добровольно пришел в ОМВД по Назрановскому району, чтобы сдать травматический пистолет и написать объяснения по поводу стрельбы из машины, двигавшейся по селу Экажево в составе свадебного кортежа 14 декабря.
Однако в полиции его задержали, Свидетелей, которые пришли с Магомедом, по их словам, под давлением заставили оговорить его - подписать протокол, где было указано, что Аушев стрелял из автоматического огнестрельного оружия.
Ночью Магомеда вывезли в неизвестное ему место, пытали током и избивали. На следующий день поместили в ИВС Назрановского ГОВД. Поскольку Аушев был в тяжелом состоянии, ему вызвали «скорую». Врачи сказали, что ему нужна помощь травматолога и хирурга, но полицейские не предоставили Магомеду возможность обратиться к специалистам.
22 декабря суд избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу. Из здания суда его сразу отправили в больницу и поместили в спецпалату для арестованных
По официальной информации, сотрудники полиции проводили оперативно-розыскные мероприятия в рамках уголовного дела, возбужденного по ч.1 ст.222 (незаконные приобретение, хранение или ношение оружия) и п.«а» ч.1 ст.213 (хулиганство) УК РФ. Расследование было начато “по факту бесцельной стрельбы в районе рынка «Балторг» с.п. Экажево”. В результате оперативных мероприятий в отдел полиции были доставлены трое жителей Экажева, которые дали признательные показания о том, что “бесцельную стрельбу производил 27-летний житель с.п. Экажево из автомата АК, находясь в автомашине ВАЗ-2112”. Мужчина, оказавшийся Магомедом Аушевым, был задержан в порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ и водворен в ИВС ОМВД России по г. Назрань.
См. также.
http://ingushetia.kavkaz-uzel.ru/blogs/342/posts/20143 - заявление Муцольгова М.А,