Кунгуров жестко критиковал внутреннюю и внешнюю политику современной российской власти.
3 марта 2016 года в Тюмени в рамках уголовного дела о публичном оправдании терроризма был задержан блогер и публицист Алексей Кунгуров, в его квартире УФСБ по Тюменской области провело обыск. На следующий день его отпустили под подписку о невыезде. 11 марта 2016 года следователь СО УФСБ России по Тюменской области А. С. Сухарев предъявил Кунгурову обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 205.2 (публичное оправдание терроризма) УК РФ. 15 июня 2016 года Кунгурова задержали повторно, а на следующий день его меру пресечения изменили с подписки о невыезде на содержание под стражей.
Алексей Кунгуров — известный оппозиционный блогер, публицист и писатель, он жестко критиковал внутреннюю и внешнюю политику современной российской власти. Уголовное дело в отношении него укладывается в общую картину преследования независимых блогеров и журналистов и является явно неправомерным. Политический мотив преследования Кунгурова фактически прямо обозначен в постановлении о привлечении его в качестве обвиняемого. В нем отмечено, что Кунгуров «неоднократно публично выражал политические позиции, взгляды и убеждения российских общественных организаций, выступающих и действующих оппозиционно законной деятельности государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации».
По оценке информационно-аналитического центра «Сова», опубликованная Кунгуровым статья «представляет собой анализ внутренней ситуации на Ближнем Востоке и не содержит, с нашей точки зрения, никаких призывов к терроризму». Мы согласны с этой оценкой и считаем, что резкий тон публикаций автора сам по себе не может являться основанием для привлечения автора к уголовной ответственности.
Алексей Кунгуров не является сторонником идеологии запрещенной ИГИЛ или других действующих на территории Сирии террористических организаций. Фактически он подвергается преследованию исключительно за критику российской внешней политики. В инкриминируемом ему тексте Кунгуров негативно оценивал военное вмешательство Российской Федерации в гражданскую войну в Сирии с точки зрения интересов России, считая его бессмысленным. Тезисы, высказываемые Кунгуровым, были основаны не на джихадистской пропаганде и, при всей их спорности, являются достаточно распространенными в мировых СМИ и в российской блогосфере.
Признание лица политзаключенным или преследуемым по политическим мотивам не означает ни согласия ПЦ «Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Подробнее о деле см. здесь.
Яндекс-кошелек Фонда помощи всем политзаключенным Союза солидарности с политзаключенными 410011205892134.