ПЦ «Мемориал» незаконно ликвидирован. Сайт прекратил обновляться 5 апреля 2022 года
Сторонники ПЦ создали новую организацию — Центр защиты прав человека «Мемориал». Перейти на сайт.

Олег ОРЛОВ: «Как будут пользоваться этими дополнительными правами сотрудники ФСБ?»

Олег Орлов, председатель Совета Правозащитного Центра «Мемориал», прокомментировал для HRO.org попытки изменения законодательства, регламентирующего деятельность Федеральной службы безопасности (ФСБ). «В последние годы мы видим, как набирает обороты в нашей стране, то, что именуют "борьбой с

Олег Орлов, председатель Совета Правозащитного Центра «Мемориал», прокомментировал для HRO.org попытки изменения законодательства, регламентирующего деятельность Федеральной службы безопасности (ФСБ).

«В последние годы мы видим, как набирает обороты в нашей стране, то, что именуют "борьбой с экстремизмом". Действительно, государственные органы, наконец, обратили внимание на угрозы, исходящие от неонацизма. Разгром нескольких групп, активно использующих в своей деятельности насилие, аресты, приговоры неонацистам – всё это, действительно, имеет место.

Почему это произошло именно теперь? Потому, что самые "отвязанные" группировки начали декларировать необходимость террора не только по отношению к инородцам, антифашистам и правозащитникам, но и по отношению к чиновникам.

В результате власть перешла от умеренной поддержки национал-радикалов к их частичному подавлению.

Но не менее важно, что под прикрытием борьбы с экстремизмом в России ведётся борьба с широким кругом организаций и граждан, занимающих активную критическую по отношении к власти позицию.

"Резиновые" формулировки "антиэкстремистских" законов позволяют "натягивать" их на кого угодно: участников "маршей несогласных", блогеров, критикующих правительство или милицию, правозащитников и т. д., и т. п.

В результате в нашей стане появляются новые политзаключённые. Ярчайший пример – Ирек Муртазин.

Из текста законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон ‘О федеральной службе безопасности’ и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и, особенно, из пояснительной записки к нему ясно, это ещё один шаг в сторону дальнейшего ужесточения так называемого "антиэкстремистского законодательства".

Как будут пользоваться этими дополнительными правами сотрудники ФСБ? Думаю, что, прежде всего, они будут таким образом запугивать потенциальных участников набирающих обороты протестных акций разного рода – митингов "стратегии 31", автомобилистов, забастовщиков и др. А кроме того, будут давить СМИ».

Источник:
Права человека в России. – 07.06.2010
http://hro.org/node/8422

Поделиться: