Публикация сайта «Гундогар» едва не вызвала международный скандал

21.11.2008

31 марта 2004 г. служба мониторинга Би-Би-Си распространила перевод с русского на английский язык короткой заметки, размещенной в тот же день на оппозиционном туркменском сайте «Гундогар» (см. http://www.gundogar.org/?topic_id=25#915). Состоящая из трех абзацев заметка, опубликованная без

31 марта 2004 г. служба мониторинга Би-Би-Си распространила перевод с русского на английский язык короткой заметки, размещенной в тот же день на оппозиционном туркменском сайте «Гундогар» (см. http://www.gundogar.org/?topic_id=25#915).

Состоящая из трех абзацев заметка, опубликованная без указания автора, была откликом на заявление туркменского правительства в связи с недавними террористическими актами в Узбекистане.

Наибольший резонанс вызвал третий абзац публикации, в котором неизвестный автор пишет:

«Под «преступными деяниями международных террористов и их пособников» в Туркменистане с конца ноября 2002 года подразумевается «попытка покушения» на Ниязова, организованная совместными усилиями Центрального разведывательного управления США, Службы внешней разведки России и Министерства иностранных дел Узбекистана при активной поддержке высокопоставленных государственных чиновников из США, России, Узбекистана и Азербайджана, а также правительств Швеции и Австрии, отказывающихся сотрудничать с Туркменистаном в борьбе против международного терроризма».

Служба мониторинга Би-Би-Си распространила перевод этого текста на английский язык под сенсационным заголовком: «Opposition web site cites US, Russia among supporters of Turkmen coup» (Оппозиционный веб-сайт называет США и Россию среди поддержавших туркменский переворот).

Поскольку сайт «Гундогар» заявлен как рупор антиниязовского Народно-демократического движения Туркменистана, лидер которого Борис Шихмурадов отбывает пожизненное заключение, некоторые читатели на Западе сочли заметку на сайте «первым открытым признанием со стороны оппозиции причастности российских и американских спецслужб к попытке антиниязовского переворота 25 ноября 2002 г.».

Администрация сайта «Гундогар» пока никак не комментировала возникшую ситуацию. Однако скорее всего речь идет не о сенсационном разоблачении, а о не очень грамотной попытке одного из авторов сайта изложить в ироничном ключе версию событий так, как ее представляет официальный Ашхабад.