Дмитрия Пчелинцева, Василия Куксова, Илью Шакурского и Андрея Чернова арестовали в конце октября 2017 года по делу об организации террористического сообщества, созданного, чтобы «раскачать народные массы для дальнейшей дестабилизации политической обстановки в стране»
Об этом изданию «Медиазона» сообщила член ОНК по Санкт-Петербургу Екатерина Косаревская.
На сегодняшнем заседании судья Ленинского районного суда Пензы Светлана Шубина до 18 сентября продлила арест антифашистам Дмитрию Пчелинцеву, Василию Куксову, Илье Шакурскому и Андрею Чернову, обвиняемым по делу об участии в террористическом сообществе «Сеть» (часть 2 статьи 205.4 УК). По ходатайству следствия заседание проходило в закрытом режиме.
Во время заседания мужчина, представившийся оперативником ФСБ, схватил Косаревскую за руку и потребовал удалить одну из фотографий, но девушка отказалась это делать, потому что он не обладает полномочиями судебного пристава.
Суд рассматривал ходатайство о продлении ареста на двух заседаниях. Во время одного из них Пчелинцев заявлял ходатайство об отводе судьи и ходатайство о ведении аудиопрокотоколирования, но суд отклонил их.
Вчера суд на аналогичный срок продлил арест ещё одному фигуранту «дела антифашистов» — Арману Сагынбаеву.
В октябре 2017 года сотрудники ФСБ задержали в Пензе четырех антифашистов — Егора Зорина, Илью Шакурского, Василия Куксова и Пчелинцева. Позже, в начале ноября в Пензе задержали Андрея Чернова, а в Петербурге — Армана Сагынбаева. В конце января в Петербурге были задержаны Игорь Шишкин и Виктор Филинков. Всех их обвинили в участии в террористическом сообществе (часть 2 статьи 205.4 УК). По версии следствия, обвиняемые входили в организацию «Сеть», созданную, чтобы «раскачать народные массы для дальнейшей дестабилизации политической обстановки в стране» и поднять вооруженный мятеж с помощью взрывов во время выборов президента и Чемпионата мира по футболу. Ячейки «Сети», считает ФСБ, существовали в Москве, Петербурге, Пензе и Белоруссии.
Несколько фигурантов, в том числе Дмитрий Пчелинцев, Илья Шакурский и петербуржец Виктор Филинков, сообщали, что их заставили дать признательные показания под пытками.