Александра Шпакова, осуждённого на полтора года колонии по «делу 26 марта», поместили в штрафной изолятор на 10 суток
Об этом пишет издание «Медиазона» со ссылкой на координатора правозащитного направления «Открытой России» Полину Немировскую.
По словам Немировской, Шпакова поместили в ШИЗО после того, как на встрече Владимира Путина с кандидатами в президенты 19 марта Ксения Собчак передала ему список из 16 политзаключённых и попросила помиловать их. Президент поручил своей администрации проработать этот список.
«В ИК-3 Смоленской области привыкли кошмарить зеков без вмешательства начальства и посторонних глаз. Сидишь себе, положивши болт на права заключённых, а тут запросы от Администрации Президента — у вас там такой Шпаков содержится, надо разобраться. Офицер ФСИН Цинбалов Антон Владимирович МБА не кончал, а потому разобрался единственным известным ему способом — навыписывал левых взысканий и закрыл Шпакова в ШИЗО», — сообщила Немировская.
Немировская рассказала журналистам, что формальной причиной помещения Шпакова в ШИЗО стало нарушение им формы одежды. Осуждённого вызвали к руководству колонии, начали спрашивать, зачем он обращается к президенту, тот отвечал, что не обращался. Тогда Шпакову сказали расстегнуть форму, под которой оказался его личный свитер. Из-за того, что осужденный был одет не по уставу и отказался писать объяснительную об обращении, ему и выписали взыскание.
Тверской районный суд Москвы в мае 2017 года приговорил Александра Шпакова к полутора годам колонии по статье 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти). По версии следствия, во время разгона антикоррупционной акции в центре Москвы 26 марта 2017 года Шпаков нанес удары кулаками в лицо сотруднику полиции, пытаясь открыть дверь в служебный автобус, где находились другие задержанные в ходе несанкционированного массового мероприятия на Тверской улице в Москве.
Шпаков полностью признал свою вину, поэтому дело слушалось в особом порядке, то есть без исследования доказательств. Он также принёс свои извинения потерпевшему сотруднику полиции подполковнику Валерию Гоникову. Последний принял их и не настаивал на назначении наказания подсудимому, связанном с реальным сроком лишения свободы.
Правозащитный центр «Мемориал» считает Александра Шпакова политзаключённым.