26 апреля 2011 года в квартирах четырех подозреваемых были произведены обыски, с многочисленными процессуальными нарушениями, причем жилище А.Гайнутдинова было подвергнуто обыску в отсутствие проживающих в нем самого Гайнутдинова и его отца, а понятые попали в помещение только на 20 минут позже полицейских.
При этом Кривоносову и Гайнутдинову, по их словам, при обыске были подкинуты членские билеты несуществующей экстремистской организации «R.A.S.H.-Antifa», а на изъятый компьютер Гайнутдинова сотрудниками полиции был впоследствии записан и «устав» этой организации.
Быстров и Кривоносов были тогда же задержаны, впоследствии им были избраны меры пресечения Быстрову – домашний арест, Кривоносову – подписка о невыезде. Гайнутдтинова и Гембарука задержать первоначально не удалось. Гембарук был задержан лишь в августе 2011 года, ему была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Альберт Гайнутдинов находится в розыске.
Позднее к делу по ст. 213 УК РФ были добавлены другие эпизоды, потерпевшими по которым являлись граждане, привлекавшиеся к уголовной ответственности в связи с актами насилия на национальной почте. По большинству эпизодов большинство подозреваемых не было опознано потерпевшими. 3 сентября 2012 года в Нижегородском районном суде нижегородской области прокурор потребовал для Павла Кривоносова 5 лет колонии, для Олега Гембарука – штраф в 20 тысяч рублей и 3 года заключения, для Дмитрия Колесова – 4 года лишения свободы. 18 октября 2012 года суд, формально не закрыв дело, вернул его прокурору для устранения нарушений, сомнений и препятствий, мешающих рассмотреть дело по существу. 27 декабря 2013 года Кривоносов, Гембарук и Колесов были амнистированы решением судьи Нижегородского районного суда Нижегородской области Марины Дякиной.
Основания признания преследуемыми по политическим мотивам: в связи с многочисленными процессуальными нарушениями, а также тем, что обвинения в хулиганстве основывается на противоречивых и меняющихся показаниях привлекавшихся к уголовной ответственности в связи с актами насилия по мотивам национальной ненависти граждан, есть основания полагать, что преследование нижегородских антифашистов по ст. 213 УК носит политический характер. Обвинение по ст. 282.1 УК РФ, очевидно, носит характер неправомерного политического преследования, поскольку имеет все признаки фальсификации, противоречиво и абсолютно неправдоподобно.
Вероятным мотивом преследования является пресечение общественной активности подозреваемых и обеспечение надлежащей отчетности ЦПЭ Нижегородской области.
Признание лица политзаключённым не означает ни согласия ПЦ «Мемориал» со взглядами и высказываниями признаваемых политзаключёнными лиц, ни одобрения их высказываний или действий.
Адвокат Дмитрий Динзе защищал Павла Кривонова по соглашению с Правозащитным центром «Мемориал».
Дата обновления справки: 27.12.2013