Правительство Санкт-Петербурга отказалось снимать запрет на одиночные пикеты, введенный в рамках «режима повышенной готовности».
Об этом говорится в ответе Правозащитному центру «Мемориал» от Комитета по вопросам законности и правопорядка Санкт-Петербурга от 13 октября. Документ есть в распоряжении ОВД-Инфо.
Комитет подчеркнул, что одиночный пикет относится к публичным мероприятиям, а публичность «предполагает участие неопределенного количества граждан, в том числе не являющихся участниками мероприятия». «Любое публичное мероприятие, в том числе пикетирование, проводимое одним участником, учитывая его цель, состоящую в привлечении общественного внимания, создает реальную возможность скопления людей, опасного с точки зрения возможного распространения новой коронавирусной инфекции», — говорится в документе.
В столице отказ от снятия запретов объясняли схожим образом. Уполномоченная по правам человека в Москве Татьяна Потяева в конце сентября сообщила в ответе на коллективное обращение правозащитных организаций, что исполнительные власти города отказались снимать запрет на одиночные пикеты, сославшись на рост числа заболевших и публичный характер такой формы выражения.
«Как показывает практика, в том числе изложенная в вашем обращении, одиночные пикеты сопровождаются скоплением возле него людей которые желают ознакомиться с выдвигаемыми требованиями, понаблюдать за происходящим и т. д. следовательно, создается угроза здоровью людей в период действия режима повышенной готовности, — говорится в ответе. — При этом в отсутствии организатора одиночного пикета отсутствует лицо, обязанное обеспечивать в этой ситуации режим социального дистанцирования и иные меры, направленные на сохранение здоровья граждан».
9 октября в Санкт-Петербурге в очередной раз продлили запрет на проведение публичных мероприятий, передвинув срок его действия с 11 октября на 29 ноября. Срок действия аналогичных ограничений в Москве не установлен. При этом спортивные, зрелищные и культурные мероприятия в обоих городах проводить разрешено. Власти Санкт-Петербурга обошли стороной вопрос правозащитников о подобном дискриминационном характере ограничений. Кроме того, власти ничего не говорят об альтернативных способах для публичного выражения мнения в условиях карантинных ограничений.